МОСКВА, 2 мая (BigpowerNews) — Минюст 28 апреля зарегистрировал приказ ФАС от 27.03.2023 № 162/23 «Об утверждении требований экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии и методики определения соответствии ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности».
Документ вступает в силу с 9 мая.
Он определяет порядок сравнения значений ценовых заявок поставщиков, которые были поданы в конкурентном отборе на сутки вперед в ценовых зонах оптового рынка, с учетом их параметров. Такие параметры включают в себя объем электроэнергии, условия поставки электроэнергии, типы генерирующего оборудования и его режимы работы, стоимость топлива на этом оборудовании и значения его расхода на отпуск электроэнергии в определенный час.
Как указывается в комментарии ФАС, в ходе анализа ценовых заявок антимонопольная служба будет сравнивать затраты с предельными максимальными уровнями удельного расхода условного топлива на производство электроэнергии для различных типов генерирующего оборудования.
Приказом предполагается, что эти предельные уровни будут устанавливаться наблюдательным советом «НП Совет рынка» по согласованию с ФАС.
На следующем этапе предусматривается оценка ценовых заявок на соответствие требованиям двумя расчетными методами — на основе плановых и фактических значений топливных затрат.
Принятие этого документа предполагает усиление инструментов антимонопольного реагирования путем регламентирования алгоритма проверки экономической обоснованности ценовых заявок с учетом затрат на топливо для производства электроэнергии.
Документ вступает в силу с 9 мая.
Он определяет порядок сравнения значений ценовых заявок поставщиков, которые были поданы в конкурентном отборе на сутки вперед в ценовых зонах оптового рынка, с учетом их параметров. Такие параметры включают в себя объем электроэнергии, условия поставки электроэнергии, типы генерирующего оборудования и его режимы работы, стоимость топлива на этом оборудовании и значения его расхода на отпуск электроэнергии в определенный час.
Как указывается в комментарии ФАС, в ходе анализа ценовых заявок антимонопольная служба будет сравнивать затраты с предельными максимальными уровнями удельного расхода условного топлива на производство электроэнергии для различных типов генерирующего оборудования.
Приказом предполагается, что эти предельные уровни будут устанавливаться наблюдательным советом «НП Совет рынка» по согласованию с ФАС.
На следующем этапе предусматривается оценка ценовых заявок на соответствие требованиям двумя расчетными методами — на основе плановых и фактических значений топливных затрат.
Принятие этого документа предполагает усиление инструментов антимонопольного реагирования путем регламентирования алгоритма проверки экономической обоснованности ценовых заявок с учетом затрат на топливо для производства электроэнергии.